Автомобили Урал 4320
Главная
Общие сведения и техническая характеристика автомобилей Урал 4320
Двигатель - Блок цилиндров головки цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
Подвеска силового агрегата Урал 4320 5557
Коробка передач Урал 4320 5557
Седельно-сцепное устройство Урал 4320 5557
Кабина и оперение Урал 4320 5557
Рулевое управление
Тормозные системы
Электрооборудование
Новости
Карта

Новые однобортные и двубортные катки Т-170, Т-130, Б-10 в наличии и под заказ.

 

 

Техническое обслуживание рулевого управления

Обслуживание рулевого управления заключается б периодической проверке крепления рулевого механизма, трубопроводов, защитной муфты штока усилительного механизма, свободного хода рулевого колеса, а также в обслуживании агрегатов гидросистемы. Собирать и разбирать агрегаты рекомендуется только при необходимости в условиях полной чистоты. При потере упругости и уплотняющих свойств резиновые кольца необходимо заменить.

Перед разборкой насоса отметить положение распределительного диска относительно статора, а также положение статора относительно корпуса насоса (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

Статор, ротор и лопасти насоса усилительного механизма подобраны друг к другу индивидуально, как и перепускной клапан к крышке насоса, поэтому не следует нарушать их комплектность.

При незначительных задирах торцовые поверхности ротора, корпуса и распределительного диска достаточно притереть друг к другу. При разборке насоса обратить внимание на сохранность резиновых уплотнительных колец. Перед сборкой детали насоса, усилительного механизма и клапана управления необходимо промыть в керосине или бензине, просушить (но не протирать) и смазать маслом; сетки фильтров промыть керосином или бензином и продуть воздухом.

При наполнении смазкой шарниров рулевого привода нужно следить, чтобы давлением смазки защитная муфта заметно не деформировалась.

Замена масла на автомобилях Урал-4320-01 и модификациях с гидравлическим приводом подъемника запасного колеса. Для замены масла в гидросистеме рулевого управления необходимо выполнить следующие операции:

прогреть двигатель, масло в гидросистеме должно иметь температуру не ниже 20 °С;

поднять домкратом передний мост;

повернуть управляемые колеса влево до упора; отсоединить шланги усилительного механизма: передний от штуцера на раме, задний от штуцера усилительного механизма;

снять крышку 8 (см. рис. 122), фильтр 2 и промыть их;

слить масло из усилительного механизма, для чего повернуть управляемые колеса вправо до упора;

удалить масло из штоковой полости гидравлического подъемника запасного колеса опусканием откидного кронштейна;

подсоединить шланги усилительного механизма к штуцерам на раме и к штуцерам усилительного механизма;

удалить остатки масла из бачка насоса, установить сетчатый фильтр и крышку бачка на место;

промыть гидросистему, для чего залить в бачок 1,5 л чистого масла; пустить двигатель; в режиме холостого хода повернуть управляемые колеса в обе стороны до упора (2 — 3 раза), колеса установить в крайнее левое положение; долить в бачок чистое масло до верхней метки мерной линейки;

поднять и опустить 2 — 3 раза откидной кронштейн держателя запасного колеса и закрепить держатель запасного колеса в транспортном положении; слить масло из системы;

заправку и прокачку гидросистемы следует выполнять в следующей последовательности: залить в бачок 1,5 л чистого масла; пустить двигатель; в режиме холостого хода удалить воздух из гидросистемы вращением рулевого колеса до упора в обе стороны (до прекращения выделения пузырьков воздуха в бачке); долить в бачок чистое масло до верхней метки мерной линейки: поднять и опустить откидной кронштейн с запасным колесом 2—3 раза, закрепить его в транспортном положении; остановить, двигатель; проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить; установить пробку заливной горловины крышки бачка на место.

Замена масла на автомобилях Урал-5557, -4320-01 и их модификациях с механическим приводом ДЗК. Для замены масла в гидросистеме рулевого управления необходимо выполнить следующее:

прогреть двигатель, масло в гидросистеме должно иметь температуру не ниже 20 °С;

поднять домкратом передний мост;

повернуть управляемые колеса влево до упора;

отсоединить шланги усилительного механизма: передний от штуцера на раме, задний от штуцера усилительного механизма;

снять крышку 8 (см. рис. 122), фильтр 2 и промыть их;

слить масло из усилительного механизма, для чего повернуть управляемые колеса вправо до упора;

после того как стечет масло из бачка насоса, подсоединить шланги усилительного механизма к штуцеру на раме и к штуцеру усилительного механизма;

удалить остатки масла из бачка насоса, установить сетчатый фильтр и крышку бачка на место;

промыть гидросистему, для чего залить в бачок 1,5 л чистого масла и пустить двигатель; в режиме холостого хода повернуть управляемые колеса в обе стороны до упора (2— 3 раза); колеса установить в крайнее левое положение; слить масло из системы;

заправку и прокачку гидросистемы следует выполнять в следующей последовательности: залить в бачок 1,5 л чистого масла; пустить двигатель; в режиме холостого хода удалить воздух из гидросистемы вращением рулевого колеса до упора в обе стороны (до прекращения выделения пузырьков воздуха в бачке); долить в бачок чистое масло до верхней метки мерной линейки; остановить двигатель, проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить; уста

автомобиль Урал

Рис. 128. Установка управляемых колес

новить пробку заливной горловины крышки бачка на место.

Проверка свободного хода рулевого колеса. Угловой свободный ход рулевого колеса следует проверять при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Угловой свободный ход рулевого колеса автомобиля при работе двигателя в режиме холостого хода не должен превышать 25° (для нового автомобиля 12°).

В момент проверки положение управляемых колес должно соответствовать движению автомобиля по прямой.

Угловой свободный ход рулевого колеса следует проверять на снаряженном автомобиле, установленном на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон). Гидросистема рулевого управления должна быть заправлена, воздух удален из рабочей жидкости.

Регулирование схождения передних колес. Схождение передних колес нужно проверять при номинальном давлении воздуха в шинах замером разности расстояний Вх и В (рис. 128) по бортам ободьев колес.

Порядок проверки:

установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием так, чтобы передние колеса соответствовали движению по прямой;

раздвижной линейкой замерить расстояние В{ между бортами ободьев колес в задней части на уровне центров колес и отметить места замеров. Перекатить автомобиль, чтобы отмеченные точки оказались впереди, и замерить расстояние В. Спереди расстояние должно быть на 1...3мм меньше, чем сзади. Если разность расстояний В{ и В выходит за вышеуказанные пределы, то следует регулировать схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги, ослабив затяжку болтов наконечников поперечной рулевой тяги. Отрегулировав схождение, затянуть болты наконечников тяги и проверить углы поворота колес; величина их указана на рис. 128. Углы поворота ограничиваются упорными болтами.

Возможные неисправности в работе рулевого управления, их признаки, причины и методы устранения приведены в табл. 10.

Таблица 10. Возможные неисправности рулевого управления и методы их устранения

Вероятная причина

Метод устранения

 

Неустойчивое движение автомобиля, велич

Износ пары "червяк — сектор"

Ослабление затяжки гайки крепления золотника

Износ деталей шарниров рулевых тяг, шлицевой вилки вала руля

Ослабление крепления рулевого механизма

ша свободного хода рулевого колеса более 25°

Отрегулировать величину осевого зазора между зубьями червяка и сектора

Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить гайку вдавливанием пояска гайки в паз вала

Изношенные детали заменить новыми

Подтянуть болты крепления картера рулевого механизма

 

Вероятная причина

Метод устранения

"Тяжелое'* ру.

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Воздух или вода в системе (пена в бачке, масло мутное)

Неисправность насоса

Отвертывание   седла   предохранительного клапана насоса

Повышенные утечки масла в клапане управления усилительным механизмом

Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления

Повышенный шу

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Засорение и неправильная установка фильтра

Деформирован коллектор

Разрушена прокладка под коллектором

Выбрасывание мае

Чрезмерно высок уровень масла Засорен сетчатый фильтр Повреждена прокладка коллектора Деформирован коллектор

Рулевой механизм "зс

Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления усилительным механизмом

Постоянное падение ур

Утечка масла в соединениях

в двигателе вследствие повреждения манжеты валика насоса

Стук в рулевом механизме или ki

Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма

Износ шлицевого соединения карданного вала или шарниров

гевое управление

Долить масло до требуемого уровня

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором насоса. Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправности, сменить масло

Проверить насос

Разобрать насос, завернуть седло

Заменить клапан управления усилительным механизмом

Снять вал руля, промыть и смазать шлицевое соединение

м при работе насоса

Долить масло до требуемого уровня Промыть фильтр

Устранить неплоскостность Сменить прокладку

ла через сапун насоса

Довести уровень масла до нормального Проверить установку и промыть фильтр Сменить прокладку Устранить неплоскостность

хклинивает" на поворотах

Устранить заедание, промыть детали

овня масла в бачке насоса

Устранить утечку

Снять насос и заменить манжету

грданном вале рулевого управления

Отрегулировать зазор установкой регулировочной шайбы между крышкой и сектором

Заменить изношенные детали

Вероятная причина

Метод устранения

 

Ухудшение устойчиво

Неправильная  балансировка колес

Недостаточное давление воздуха в шинах

Люфт в подшипниках ступиц колес и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам

Неисправность амортизаторов Неправильная установка управляемых колес

Ухудшение самовозврата к

Недостаток смазки и большое трение в подшипниках поворотных кулаков

Недостаточное давление воздуха в шинах

Увеличение усиль

Недостаточное давление воздуха в шинах

Недостаток смазки в подшипниках поворотных кулаков, в ступицах колес и шарнирах рулевых тяг

го движения автомобиля

Отбалансировать колеса

Довести давление воздуха до нормы

Устранить люфт и довести момент затяжки гаек крепления колес до нормы

Заменить амортизаторы

Установить углы установки колес в соответствии с рекомендованными

элес в управляемое положение

Долить смазку. Заменить подшипники

Довести давление воздуха до нормы на рулевом колесе

Довести давление воздуха до нормы

Заменить смазку в корпусах поворотных кулаков, в ступицах колес и смазать шарниры рулевых тяг

 
   
 
Техническое обслуживание двигателя и его систем Урал 4320 5557
Обслуживание предпускового подогревателя Урал 4320 5557
Техническое обслуживание сцепления Урал 4320 5557
Техническое обслуживание карданной передачи Урал 4320 5557
Техническое обслуживание подвески Урал 4320 5557
Техническое обслуживание колёс и шин Урал 4320 5557
Техническое обслуживание кабины Урал 4320 5557
Техническое обслуживание платформ автомобилей Урал-4320
Техническое обслуживание рулевого управления
Техническое обслуживание рабочей тормозной системы
Техническое обслуживание пневмогидропривода
Техническое обслуживание стояночной тормозной системы
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Техническое обслуживание генератора
Техническое обслуживание стартера
Регулировка фар

14.02.2013

Камаз-53501 - «Мустанг» пополнит ряды центрального военного округа

Более 300 автомобилей «Камаз-53501» семейства «Мустанг» в 2013 году поступит на вооружение в Центральный военный округ.
14.02.2013

Автозавод «Урал» уходит от полноприводных автомобилей

На автозаводе «УРАЛ» в Челябинской области рассматривают возможность выпуска неполноприводных автомобилей для обычных дорог.
04.12.2012

Маслозаправочная станция на шасси Урал 4320

Специалисты ПТП «Урал» закончили работу над первой в истории предприятия передвижной маслозаправочной станцией.

все новости >>

  Автомобили Урал 4320 - http://4320-ural.ru/